...
"Не потерпеть" чего-то может человек с честью. У него есть на это право. У человека без чести никаких прав нет и быть не может потому, что с ним всегда можно договориться – что бы ты с ним ни сделал, как бы ты с ним не поступил. Всегда есть деньги, власть, связи, которые помогут убедить окружающих в том, что лучше особо не бузить и лишнего не замечать. Только с человеком чести договариваться по этому поводу бессмысленно и бесполезно.
Проблема в том, откуда взять эту честь-то? Откуда она берётся?
Она происходит из служения.
Это одно из понятий, которое "за пафосность" выкинули 20 лет назад куда подальше из мирной жизни и думали, что так проживём. Но не получается.
Честь берётся от служения -- стране, гражданам, идеалам. Но именно от служения, а не от оплачиваемой работы и не от оказываемых услуг. Она появляется не из рынка, не из базара, а из служения тому, что невозможно положить в карман. Полицейский должен верить в то, что он не работает и зарабатывает, а служит. Мы должны верить, что служим стране и друг другу. Иначе неоткуда произойти чести - и, значит, с нами всегда можно будет договориться.
Получается, что наш материальный рутинный быт находится в прямой зависимости от веры полицейских в нематериальное. И знания дагестанских свадебных кортежей о том, что полицейские в это нематериальное верят, ему служат и поэтому - не потерпят.
...Нам необходимо вернуть честь в нормальный бытовой обиход. В жизнь – ежедневную и банальную. Это трудно, дорого, но – надо. А следовательно, вернуть надо и служение. За которое мы, не полицейские, должны платить уважением.
В данном случае наше уважение к полицейскому служению должно проявиться в форме гражданской активности..." (с)
www.odnako.org/blogs/show_21108/